суббота, февраля 18

Zero beginner! Изучение японского на японском!

Один из способов изучения японского языка в Японии - волонтерские группы. Обратившись в свой сити офис или зайдя на его сайт, можно получить целый список таких классов неподалёку от дома.
Бесспорный плюс волонтерских классов - они бесплатны. К тому же можно посещать несколько групп сразу, расписание которых не совпадает. Уроки ведут японцы и только на японском языке.
Я выбрала класс в районе Синдзюку от Shinjuku Bunka Center. Ночью в воскресенье была отправлена заявка на мейл, а рано утром в понедельник раздался телефонный звонок, приглашающий меня на первое занятие, которое должно было начаться уже через два часа^^;

Аноо, первое занятие я провалялась дома ^^; Курс допускает присоединиться к обучению даже в середине, поэтому я потратила неделю на усердное повторение каны и занятия по "Minna no Nihingo".
В следующий понедельник, старательно зарисовав иероглифы станций для пересадки и прихватив рекламную листовку с картой, я отправилась учиться говорить ( ^ o^). Найти Bunka Center было просто, в метро всегда есть карта со значимыми объектами (названия продублированы на английском) и номерами выходов, на улице - указатели, ну и навигатор никто не отменял. Центр культуры Синдзюку - большое заметное здание. В холле я немного задержалась, и ко мне тут же подошел работник центра. Я бодро помахала перед ним листовкой, и он что-то стал мне рассказывать, показывая на стенд с расписанием работы центра на японском. Поняв чуть более, чем ничего, я сказала "Аригато", на что npc удовлетворенно кивнул, а я отправилась к лифту. В лифт зашла девушка-европейка, которая оказалась немкой Ванессой, пришедшей на этот же класс уже во второй раз.  На четвертом этаже девушка у стойки регистрации спросила наши имена и, наверное, уровень знания языка. Глядя на мои круглые глаза, она изрекла приговор "Zero Beginner!" и попросила подождать нас в  аудитории, где уже собралось некоторое количество народа - в основном, азиатки.
В 10.15 нас пригласили в класс, уже заполненный народом, разделенным на 4 группы: примерно 8 человек за столом, пополам учителей и учеников. Те, кто пришел во второй раз, сразу отправились к своим. После того, как меня определили в группу, началось самое непонятное и интересное. Мой сэнсэй - Оохаши-сан, на вид дядечка 50+. Выяснив, что хирагану и катакану я знаю, он тут же стал засыпать меня вопросами. Мури... Их смысл немного прояснился после того, как он достал атлас мира. Диалог (больше похожий монолог) был только на японском, было дико трудно обоим ). Благодаря энтузиазму сэнсэя и моим обрывочным познаниям, к окончанию урока мы сочинили текст на тему Hajimemashite (первая встреча, представление себя). Каждый сэнсэй и студент рассказали о себе. Меня поразило то, как китайская пара мучилась с произношением - я думала, с их изощренной родной фонетикой японский будет для них весьма прост. После каждого выступления вся группа аплодирует ^^ Так приятно слышать в своей адрес joozu! ^_________^
Otsukare!
На прощание добрый сэнсэй снабдил меня материалами урока, брошюрой и картой района. Следующая встреча - через неделю.
С изрядной путаницей в голове, но ужасно довольная, я отправилась гулять по Синдзюку.

0 коммент.:

Отправить комментарий